© Росавтодор
© Информавтодор
© ISD Co

Главная
Контакты
История органа управления
СМИ о ФКУ Упрдор "Азов"
История органа управления


В соответствии с приказом Минтранса Минавтошосдора РСФСР от 28 декабря 1960 года № 258 было создано управление автомобильной дороги «Воронеж-Шахты-Ростов-на-Дону» с местом дислокации в г.Каменск-Шахтинский Ростовской области. При строительстве автомобильной дороги «Воронеж-Шахты- Ростов-на-Дону» протяженностью с подъездами 521км было выполнено земляных работ 13,4млн.м3, построено 35 мостов и путепроводов общей длиной 1931пог.м., в том числе мост через р.Дон-579пог.м., р. Северский Донец-381 пог.м., 333шт. ж/б круглых труб, общей длиной 7638 пог.м., 79шт прямоугольных труб длиной 2376 пог.м., 3 комплекса ДЭУ,30 комплексов дорожно-ремонтного мастера, 7 автостанций, 33 автопавильона, 1 здание автовокзала, 1шт автозаправочную станцию. Сметная стоимость дороги составила 65,3 млн.рублей.

Первым начальником управления с 1960 по 1969 год был Андрианов Федор Степанович.

   Ударными темпами осуществлялось строительство и реконструкция автодороги. Начиная с 1963года начался ввод в эксплуатацию участков с твердым покрытием: в 1963г – 165,6 км, в 1964г – 131,4 км, в 1965г – 138,5 км, в 1966г – 86 км. Дорога имела ширину проезжей части 7 метров, земляного полотна 12 м, т.е. соответствовала III технической категории и рассчитана под осевую нагрузку 6 тонн. Отдельные участки строились под нормативы II технической категории. В ведении управления «Воронеж-Шахты-Ростов-на-Дону» в этот период находились участки федеральных дорог Воронежской области М-4 «Дон», Волгоградской области «Волгоград-Каменск-Шахтинский», Ростовской области М-4 «Дон», «Киев-Харьков-Ростов-на-Дону» и «Миллерово-Луганск». Интенсивность движения транспорта с каждым годом возрастала, особенно на магистрали М-4 «Дон», которая была на 150км короче альтернативной дороги, проходящей через Орел-Харьков и завоевавшей популярность у автоперевозчиков. В 70-е годы было принято решение управлениям дорог строить, реконструировать, ремонтировать и содержать федеральные дороги в пределах республик, краев и областей. Сеть обслуживания управления изменилась и в оперативном управлении находились дороги М-4 «Дон», «Новошахтинск-Майский-гр. с Украиной», «Ростов-на-Дону-Таганрог-гр. с Украиной», «Волгоград-Каменск-Шахтинский-гр. с Украиной», а также подъезды к г. Ростову-на-Дону, г. Таганрогу и г. Новочеркасску общей протяженностью 707км.

Приказом Министерства строительства и эксплуатации дорог 19.12.1969г. № 346/к начальником автодороги назначен Шутов Тарас Григорьевич, который возглавлял управление с 1969 по 1987 год.

     В этот период впервые в области появились транспортные развязки в разных уровнях по типу «клеверный лист» на пересечении дорог «Москва- Воронеж-Ростов-на-Дону» и «Новошахтинск-Майский», по типу «Труба» на подъезде к г. Ростову-на-Дону, кольцевая развязка на Восточном объезде г. Ростова-на-Дону и «Батайск-Ставрополь». Участок дороги от г.Ростова-на-Дону до г.Новочеркасска капитально отремонтирован под параметры I-б категории. В п. Рассвет под дорогой М-4 впервые был построен подземный пешеходный переход. Начали выполняться работы по нанесению разметки проезжей части с применением долговечных материалов, установке дорожных знаков и информационных указателей со светоотражающими материалами. Вдоль дорог появились объекты сервиса. В г. Каменск-Шахтинский построено здание управления и несколько жилых домов, приступили к строительству жилых домов в г. Новочеркасске и г. Аксае. Вместе с тем дорожные одежды федеральных дорог области, особенно М-4 «Дон», не выдерживали возросших нагрузок, что приводило к образованию глубоких и широких колей и, как следствие, к разрушению дорожного покрытия. Мосты из-за своих незначительных габаритов стали тормозом в движении транспорта. Востребованность и нагруженость сети дорог неуклонно возрастала и назрела необходимость их скорейшей реконструкции, особенно самой грузонапряженной магистрали М-4 «Дон».

С 1987 по 2006 год управление возглавлял Панькин Сергей Васильевич.

     Задача, стоящая перед коллективом управления, в этот период - реконструкция федеральных дорог с доведением параметров до I-II технической категории. Зв этот период было реконструировано и капитально отремонтировано свыше 150 км М-4 «Дон», построены и реконструированы Восточный обход г.Ростова-на-Дону, Западный обход г.Ростова-на-Дону, обход с.Чалтырь. Транспортные развязки в разных уровнях стали обычным делом. Мосты на федеральных дорогах стали реконструироваться : построили новый мостовой перход через р.Дон у г.Аксая, реку Кагальник на 1105км М-4 «Дон», балку Донской Чулек на М-23, реку Эльбузд на 1808км М-4 «Дон», реку Кундрючья на 979км и реку Северский Донец в г. Каменск-Шахтинский на 930км М-4 «Дон» и другие. Было завершено строительство жилых домов в г. Новочеркасске и г. Аксае.

     С 1995 года управление дороги несколько раз переименовывается и меняет свой статус:  

- 1995г. переименовано в Федеральную дирекцию автомобильной дороги «Воронеж- Ростов-на-Дону» ;

- 1998г. переименовано в Управление автомагистрали М-4 «Дон-2» с выполнением функций Региональной дирекции №8 ;

-1999г. переименовано в ГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Северный Кавказ" ;

      В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 79 с 1 января 2003 г. ГУ "Севкавуправтодор" приняло в оперативное управление от территориальных органов «Калмдор» и «Астраханьавтодор» федеральные дороги и искусственные сооружения, расположенные на них, протяжением 545 км и 578 км, соответственно. Протяженность сети федеральных автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении ФГУ «Севкавуправтодор» составила 1838 км. Предстояла большая организационная работа по приведению в нормативное состояние федеральных дорог Республики Калмыкия и Астраханской области, так как показатели их состояния от 30 до 90% не соответствовали требованиям существующих норм. В связи с этим объемы выполняемых работ на федеральных дорогах Республики Калмыкия Ростовской и Астраханской областей заметно увеличились. В 2011 году в Астраханской области и Калмыкии восьмилетняя программа по спасению федеральных автодорог на этих территориях была успешно завершена. 

                                                   

                   С 2006 года управление возглавляет Рожков Владимир Иванович.

В 2006 году начальником федерального государственного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северный Кавказ» Федерального дорожного агентства» назначен Владимир Иванович Рожков. За эти годы под непосредственным руководством В.И. Рожкова проделана большая работа по приведению в нормативное состояние сети федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, находящихся на территории Ростовской и Астраханской областей и Республики Калмыкия (М-4 «Дон», М-6 «Каспий», М-19 «Новошахтинск – Майский» и др.)  До 2014 г. сеть дорог, обслуживаемая ФКУ  «Федеральное управление автомобильных дорог «Северный Кавказ» Федерального дорожного агентства»,  составляла  – 1497,3 км.

 В 2014 году в целях оптимизации сети автодорог подведомственных ФДА Федеральных казенных учреждений, ФКУ «Севкавуправтодор» переименовывается в ФКУ Упрдор «Азов». Правопреемственность нового учреждения сохраняется в полном объеме. Теперь в оперативном управлении ФKУ Упрдор "Азов"  находится 1104,031 км федеральных автодорог, в том числе по Ростовской области 347,78 км, Волгоградской области - 262,15 км и Республике Калмыкия - 494,1 км.

С 1998г. и по настоящее время Владимир Иванович Рожков является депутатом Законодательного собрания Ростовской области, возглавлял комиссию по промышленности, строительству, транспорту, связи и энергетике Законодательного Собрания в настоящее время - комитет по строительству, жилищно коммунальному и дорожному хозяйству. При непосредственном участии  Владимира Ивановича  были разработаны  и приняты ряд важнейших для дорожной отрасли законопроектов таких как: Областной закон Ростовской области «Об автомобильных дорогах», «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области», «Об областной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» на 2007 - 2012 годы».

 

Много сил и энергии Рожков В.И отдает молодому поколению, обучая их дорожному делу Активная позиция Владимира Ивановича отмечается и в общественной жизни города. Благодаря умелым и энергичным действиям, отзывчивости и человечности, умению понять нужды и интересы всех, с кем ему приходится взаимодействовать, Рожков В.И. снискал заслуженный авторитет среди работников дорожного хозяйства, а также ответственных работников других министерств и ведомств.