© Росавтодор
© Информавтодор
© ISD Co

Главная
Контакты
История органа управления
СМИ о ФКУ Упрдор "Азов"
Новости

Тросовые ограждения снизят число смертельных ДТП на Дону

Одно из преимуществ новых тросовых ограждений, которые сегодня появляются на Западном подъезде к Ростову-на-Дону — отсутствие снежного задержания. Накануне зимы это фактор немаловажный. Но водителей волнует справится ли новаторский разделитель с тяжёлой машиной и высокой скоростью.

Западный подъезд к донской столице. Легковая машина снесла 11 металлических стоек, четыре стальных троса провисли. Так произошло только потому, что этот участок ещё не закончен. Иначе натяжение было бы такое, что ограждение, скорее всего, устояло.

«Водитель уснул за рулем. Иначе никак не объяснишь. Морду машины разбил, радиатор потёк, но человек жив», — рассказывает начальник участка обслуживающей компании Сергей Бондарец.

В этом и есть главное преимущество нового дорожного ограждения. Стальные тросы грамотно принимают на себя энергию столкновения. Удар об это дорожное ограждение получается не таким жестким, как если врезаться, например, в бетонное. Если удар более мягкий, то в разы возрастают шансы выжить, а то и вовсе не получить ни единой царапины при аварии.

Кроме того, тросовое ограждение дешевле, проще в монтаже и замене, не занимает много места, а значит, и не требует расширения дороги. Для России это пока диковинка. В огромной стране сделали пока только 110 километров такого разделителя. На федеральных трассах Ростовской области и вовсе — 9,5 километров. Однако популярность лёгкого ограждения растёт.

«Оно не имеет снегозадержания. А, например, типовое металлическое ограждение собирает валы снега. Мы устанавливаем новое ограждение для того, чтобы обезопасить жизни участников движения и не допустить выезд на встречную полосу», — комментирует начальник отдела содержания автодорог Управления федеральных автодорог Сергей Ефимов.

Стальные тросы выдержат и легковушку, и «КамАЗ», и автобус. Сами водители новинку одобряют, но надеются, что никогда не доведётся проверить её на прочность и гуманность.

ГТРК "Дон-ТР"

 



12.10.2015


назад