© Росавтодор
© Информавтодор
© ISD Co

Главная
Контакты
История органа управления
СМИ о ФКУ Упрдор "Азов"
Новости

Дальнобойщики начнут платить за проезд по федеральным трассам

Водители большегрузов, согласно закону, должны будут рублем возмещать тот ущерб, который наносят дорогам их мощные машины. Однако перевозчики уже заявляют, что это не только их проблема, так как вместе с повышением транспортных расходов поднимется и цена того, что они перевозят.

Водители большегрузов теперь боятся весов больше, чем девушки-модели. Только счет у них идет на тонны. По новому закону, если фура весит больше 12-ти тонн, то придется платить. За каждый километр дороги — 3 рубля 73 копейки. Дальнобойщики в панике, они уже подсчитывают убытки.

«Он пустой весит 15 тонн. Если я просто поеду на заправку, то все равно буду оштрафован. Нигде ничего не нарушаю. Почему я должен платить?», — возмущается водитель Владимир Маханцев.

Водитель этой большой иномарки несколько лет назад ездил по Европе. Там, кстати, бесплатно по дорогам могут проходить фуры до 20-ти тонн. Сейчас Александр Леонтьев поставляет на Кубань продукты из других регионов. С появлением новой системы уже думает о том, чтобы сумму за перевозку увеличить на 20 процентов.

«Перевозчик тоже будет не особо рад, если за доставку нужно будет поднимать цены. Тогда он начнет поднимать цены на свой товар. В результате мы придем к тому, что в магазинах все подорожает», — поясняет водитель Александр Леонтьев.

Автоперевозчики уже прогнозируют серьезный удар по бизнесу — фармацевтическому, строительному, продовольственному и многому другому. За год водитель большегруза в среднем проезжает 120 тысяч километров. Если посчитать, каждый год за перегрузку он должен отдать 447 тысяч рублей.

Президент Центрального представительства Российской ассоциации перевозчиков спать спокойно не может уже месяц. Считает, что новая система перевозок будет носить обратный эффект и еще больше разрушит дороги.

«Грузоотправитель будет заинтересован в минимизации транспортных расходов. Он будет просто увеличивать массу перевозимого груза за те же деньги. В первую очередь пострадают региональные дороги», — отмечает президент Центрального представительства Российской ассоциации перевозчиков Владимир Приказчиков.

В свою очередь, дорожники бьют тревогу — 56 процентов изношенных дорог находятся на совести водителей большегрузов. Росавтодор уже посчитал, что новый закон соберет за год в дорожную казну 40 миллиардов рублей. А это поможет отремонтировать и построить новые транспортные артерии.

Оплатить проезд по федеральной трассе водители 12-тонников должны будут заранее. Смогут они это сделать на специальном сайте, который заработает с 15 ноября. Затем в центре обслуживания им выдадут специальное устройство, которое нужно прикрепить к лобовому стеклу машины. Оно будет фиксировать маршрут водителя, а также сообщать дальнобойщику сколько денег осталось на счету.

С 15 ноября водителям большегрузов придется платить за то, что своим весом они наносят весомый ущерб федеральным дорогам. Должностные лица за несоблюдение новых правил должны будут заплатить штраф — 40 тысяч рублей, юридические — 450 тысяч рублей. Взимать плату за региональные дороги, к примеру, на Кубани пока нельзя. Но планируется, что для этого тоже разработают законодательную базу.

Вести.Юг/ ГТРК "Дон-ТР"



12.10.2015


назад